пятница, 17 июня 2016 г.

Каждому по нирване легко и просто здесь и прямо сейчас! Электрод вам в инсулу!

Markus Gschwind and Fabienne Picard
Ecstatic Epileptic Seizures: A Glimpse into the Multiple Roles of the Insula
Frontiers in Behavioral Neuroscience, 2016


1 - центральная борозда островка (sulcus centralis insulae) ;
2 - передняя долька островка (lobulus insulae anterior) ;
3 - задняя долька островка (lobulus insulae posterior) .


Список возникающих при припадке экстатической эпилепсии ощущений, как их описывают сами пациенты:

1. Блаженство и безмятежность:

- «Ощущение абсолютной безмятежности, полного покоя, отсутствия тревог, это переживалось как красота и всеобщее великолепие»
- «Заполняющая меня необъятная радость находится за пределами физических ощущений»
- «Это ощущение тотального присутствия, абсолютной объединенности всей личности, невероятной гармонии всего тела и меня самого с жизнью, с миром, со всем сущим» (в оригинале «with the “All”»)

2. Усиленное/расширенное ощущение физического благополучия

- «Это было что-то, чего я никогда ранее не испытывал, как будто мое тело заполнялось неким сюрреалистическим ощущением, почти что не из этого мира»
- «... гало, нечно приятное, что заполняет мое духовное тело, обволакивая меня все быстрее. Это благополучие, бархатное ощущение, как если бы ты был защищен от всего дурного. Я чувствую внутреннюю легкость, но далекую от ощущения пустоты. Я ощущаю, что по-настоящему существую. Нечто владеет моим телом, заставляя меня чувствовать себя хорошо.»

3. Обостренное самоосознание и/или восприятие внешнего мира

- «Во время приступа я чувствую, словно я в большей чем обычно степени в сознании, более сознающий, и сами ощущения, да и вообще все кажется больше, ощеломляя меня»
- «Я чувствую укорененность в моменте, с более развитым сознанием. Усиливается осознание собственного тела и разума, однако я не забываю о том, что вокруг меня.»
- «Это воздействует как на мысли, которые обостряются с концентрацией на самих себе, так и на физическое состояние»
- «Обостренно осознавая себя, я чувствую отделенность от всего остального, хотя и не теряю сознания.»
- «Я чувствую очень, очень сильное присутствие в настоящем моменте; самоосознание весьма усилено, скорее с точки зрения психического. Я на сто процентов сосредоточен на себе. »

4. Ощущение растяжения времени

- «Я вышел во временное пространство своего тела. Это момент полноты во временном зазоре, возвращение к самому себе.»
- «Полностью погруженный в блаженство, я нахожусь в лучистой сфере, не знающей времени и пространства. Мои родственники говорят, что обычно приступ длится две-три минуты, однако для меня эти моменты бесконечны, без начала и конца.»

5. Ощущение переполнения

- «Это физическое состояние переполнения. Чувство интенсивно, это чувство полноты.»
- «Это ощущение определенно более интенсивное, чем можно достичь с помощью любого из наркотиков.»
- «Это чувство становится сильнее и сильнее, пока пока не достигает такой силы, что его невозможно выдерживать, вслед за чем теряется сознание.»

6. Мистический/религиорный опыт

- «Возможно, самое близкое к этому ощущение из тех что я знаю – оргазм, однако это чувство полностью несекуальной природы. Я не религиозен, однако это было почти что религиозное переживание.»
- «Этот опыт принес мне уверенность. Он подтвердил, что существует нечто превосходящее нас.»
- «Подобный приступ - огромное событие в вашей жизни. Благодаря этому опыту я больше не боюсь смерти. Я вижу мир иначе.»

7. Тревога

- «... вскоре после первого приступа ощущение блаженства быстро смешалось с тревогой»
- Со слов пациента, он чувствует тревогу в связи с тем, как другие люди его воспринимают во время приступа. Однако, по мере нарастания блаженства тревога исчезает.


Мозг курильщиков, бросивших курить, запрограммирован на успех

Удалось установить очаг таких припадков: это передняя часть инсулярной коры. Эпилептическая активность в этих случаях либо начинается прямо в инсуле, либо в других областях коры при условии что они тесно связаны с инсулой. Эта мысль возникла сперва оттого, что другие симптомы, судорожные, в случае экстатических припадков связаны с движениями мышц области рта ли рук (см. тут и тут про то, что инсула связана с пищевым поведением и с чем еще), а также другими, висцеральными «инсулярными» симптомами – одышкой, затруднением дыхания. Потом были наблюдения подобных припадков с помощью томографии, выявившие усиление активности инсулярной коры.

А недавно удалось получить совсем прямое подтверждение – пациентке с эйфорическими приступами были вживлены электроды для идентификации эпилептического очага (это стандартная процедура), очаг был в инсуле и прямая электростимуляция инсулы вызывала точно такие же эйфорические ощущения, как при самом припадке.

Итак, идем к просветлению, пока что без электродов

Практика медитации у меня сейчас такова. Сначала стою неподвижно. Потом перехожу в положение сидя. Далее перехожу в положение лежа. Весь комплекс практикуется 2 часа каждый день.
(кому сложно стоять, можно надеть пояс штангиста и компрессионные колготки, например, хорошо бы стоять в теплой воде в бочке, а то и подвесить себя на стропах и так далее,.. в невесомости на космической станции было бы хорошо )

Это мое ноу-хау, потому что сидеть в позе даже полулотоса мне сильно неудобно и когда связки растянутся, как надо, мне неизвестно, говорят, что может занять годы.

Сама концентрация внимания очень проста: в центр лба и никаких мыслей. Они, конечно, все еще появляются, но все меньше. Ощущения в голове пока что такие: пустая полость, которая увеличивается.

То, что мозг генерирует картинку из памяти и по черепным нервам и что это можно считать иллюзией, понятно и первокласснику.

Однако реальный мир, неотъемлемыми частями которого мы все являемся, никуда не делся. Мир строго логичен, откуда немедленно следует Критерий истины: Все факты складываются в целостную картинку, в том числе и те факты, которые будут известны только в будущем. Надо иметь в виду, что манипуляция есть специальная выборка фактов, а не все факты, которые нам только известны и будут известны еще.

Комментариев нет: