суббота, 12 октября 2013 г.

Незаметные, но значимые достижения Земной цивилизации

«Купил телефон Galaxy S4, чтобы использовать программу навигации Navitel, которая учитывает замедление времени на спутниках, в соответствии со специальной теорией относительности.

Внезапно для себя обнаружил, что программа распознавания речи в нем работает, если говорить четко и внятно фразу, слов на 10, но не более. Но для этого необходим интернет, чтобы соединиться с серверами Гугла, которые образуют всемирную паутину ЕДиного ИНтернета.

Это значимое достижение — такого еще никогда не было. В качестве теста сейчас произнесу весь этот текст поста, короткими фразами. Посмотрим, что получится»..

Фразы говорил от знака препинания до знака препинания. Самая длинная фраза у меня была из 8 слов "Это значимое достижение — такого еще никогда не было". Ошибка была на слове "серверами", видимо, я не достаточно внятно ее говорил, но при повторе я постарался и переводчик правильно распознал это слово.

Непрерывно говорить в программу "Переводчик" не получится, сервис сам отключается и выдает распознанную фразу. Для продолжения распознавания речи необходимо нажимать иконку микрофона.

Теперь попробовал говорить непрерывно, получилось распознать 60 слов подряд. Но программа сама рубит текст на куски по 25-30 слов.

В браузере Google Chrome тоже есть значок микрофона.

У меня установлена камера для Scype с микрофоном, ее Гугл Хром и подключил, при нажатии соответствующей кнопки. Удалось сказать фразу из 14 слов, прежде чем Гугл решил, что мне хватит уже говорить. Причем текст появлялся вслед за тем, как я произносил слова.

Хочу еще раз повторить, что такого никогда еще не было. Это одно из величайших достижений Земной цивилизации, которое преобразует весь Мир. Осталось еще совсем немного, чтобы можно было диктовать большие куски текста.

Обещают, что так же скоро программа ABBYY Compreno сможет переводить близко к смыслу, потому что содержит универсальную иерархию понятий и модель отношений между этими понятиями.

После чего можно будет легко разговаривать любым двум людям любых двух науиональностей, которые знают только один язык — свой родной.

Не говоря уже о том, что работа за компьютером преобразится. Компьютер будет вас слышать, видеть и чувствовать, а так же предугадывать ваши желания. Для чего, конечно, ему придется снимать информацию о работе уже вашего мозга. Что уже делается.

Так что я вполне, пока, доволен вектором развития Земной цивилизации, которая дорастет, как я надеюсь, уже к середине 21 века к осознанию принципов построения Новой парадигмы мировоззрения.

Комментариев нет: