суббота, 9 марта 2013 г.

Информационная война против России будет неизбежно проиграна

Антироссийская агитация состоит в попытке убедить россиян в истинности ряда выгодных Западу идей. Некоторые из этих идей откровенно лживы и нелепы, другие представляют собой качественное искажение реальных фактов. Внедрение вражеских мемов производится путём их многократного повторения через разные каналы подачи информации. Вот основные точки пропаганды:

Россия убога и позорна

Суть идеи проста и интуитивно понятна: Россия безнадёжно убога абсолютно во всех вопросах своего бытия. В России плохо абсолютно всё, позорная Россия может вызвать у нормального человека разве что горький смех или брезгливое сочувствие.

Эта идея является одной из базовых: её носители становятся гораздо восприимчивее ко всем остальным русофобским идеям.



Запад несравнимо лучше России

Выгода из этого мема извлекается сразу в нескольких направлениях: это и поддержка других исходящих от мудрого Запада идей, это и стремление «голосовать ногами», эмигрировав в какую-нибудь западную страну.

Патриотизм — для дураков и подлецов

Задача мема понятна: убедить диссидентов в том, что они не предатели, а благородные революционеры. Настоящими же предателями как раз являются патриоты России, которые предают общечеловеческие ценности ради своих шкурных интересов.

Россия катится в пропасть

Надо свалить из этого обречённого места на Запад или же, начать борьбу против ведущего Россию в пропасть Кремля.

У России нет врагов

Очень важный технический мем, который необходим для продвижения других русофобских идей. Его суть в том, что страны Запада желают России только добра, и что единственный враг России — это она сама.

Задача мема прозрачна — повысить доверие к приходящей с Запада информации и заранее дискредитировать попытки разоблачения русофобской лжи.

Кремль зомбирует быдло

Суть мема — большая часть россиян является недалёким быдлом, мнение которого не следует принимать во внимание, так как оно формируется тотальной цензурой в СМИ и наглой ложью Первого канала.

Задачи — отвлечь внимание носителей идеи от того факта, что они являются западными зомби, создать образ злого и могущественного тоталитарного Кремля, дать причину игнорировать волю народа.

России нужна революция

Этот мем педалируется или затухает в зависимости от комфортности для Запада действующей российской политики. В годы, когда Россия безропотно отдаёт Западу всё, что тот от неё просит — начиная от нефти и заканчивая политическими уступками — революция не нужна. Когда же Россия начинает вспоминать о своих интересах, Запад немедленно заводит разговоры о необходимости свержения недемократического «тирана».

Государство ваш враг

Согласно этому мему, чиновники, политики и госслужащие являются врагами народа. Таким образом, носители мема считают правильным поддерживать любые выступления против государства: вплоть до террористических актов.

Другим следствием этого мема является представление о сильном чиновнике как о плохом чиновнике. В идеале чиновник должен быть лакеем либеральных СМИ и уходить в отставку по первому их требованию.

Задача мема прозрачна: чем слабее власть, чем меньшей поддержкой общественности она пользуется, тем легче Западу пробивать свои цели в России.

Православие — зло

Идея в том, что Церковь является коррумпированным и устаревшим образованием, которое «зомбирует» население и тормозит развитие науки. В качестве альтернативы РПЦ предлагаются прогрессивные толерантность и политкорректность.

Цель внедрения этой идеи понятна: снизить влияние пророссийской РПЦ и повысить влияние прозападных правозащитных организаций.

Россия для русских

На первый взгляд, это даже пророссийский тезис. Однако он элементарно раскручивается до «русских людей обижают на Кавказе», «хватит кормить Кавказ» и, наконец, до закономерного «Кавказ нам не нужен».

Смысл в том, чтобы раздуть сепаратистские настроения и ослабить Россию межнациональной рознью. В идеале — расчленить Россию на несколько меньших по размеру государств, как это удалось сделать в 1991 году с СССР.

Россия для русских и их друзей, для осуществления свободных идей!


История развития конфликта

Заснеженная Россия никогда не была полноправным членом европейской семьи народов. Европейцы могли дружить с русскими, сотрудничать с ними, даже воевать с русскими бок о бок против общего врага. Однако при этом Россия всегда воспринималась «чужой»

На укоренение в умах этого убеждения и была направлена значительная доля западной пропаганды последних веков. Началом текущего витка информационной войны можно считать 1953 год, когда американцы запустили проект «Радио Свобода», служащий для идеологической поддержки советских диссидентов. Собственно, именно американцы и возглавили информационный крестовый поход против СССР.

В хрущёвские и брежневские времена американская агитация успешно сдерживалась железным занавесом и цензурой. Относительно малочисленные диссиденты были вполне безобидны, значительная их часть работала на КГБ.

В горбачёвский период, однако, взятый на «гласность» и «перестройку» курс открыл американцам дорогу к беззащитным мозгам советских людей. Потребовалось всего несколько лет, чтобы в СССР начались настоящие революционные брожения. Их итогом стал распад Советского Союза и фактическое подчинение властей новообразованной России добрым американским советникам.

В дикие девяностые годы западная точка зрения на Россию стала общепринятой и практически официальной. Федеральные телеканалы чуть ли не прямым текстом называли Россию позорной страной несчастных недолюдей, которая должна стыдиться самого факта своего существования.

Поворот к лучшему произошёл в нулевые года, когда сменивший Ельцина Владимир Путин «равноудалил» самых одиозных олигархов и забрал у них часть властных рычагов. Официальные телеканалы нехотя, но начали выражать хотя бы формально пророссийскую точку зрения на текущие события. Тем не менее, радиостанции, газеты и, конечно же, интернет сохранили почти безусловную лояльность Западу.

В 2011 году, после решения Путина участвовать в президентских выборах 2012 года, информационное давление на Россию драматически усилилось. Было создано коллаборационистское движение «Белая Лента», организованы стотысячные прозападные митинги в Москве.

В интернете развернулась полномасштабная травля российских властей, которая даже отодвинула на второй план традиционную травлю собственно России и русских.

Одновременно с этим начали набирать силу пророссийские сообщества и СМИ. России даже удалось начать довольно успешную контратаку при помощи стратегического наступательного телеканала Russia Today.


Ситуация на фронтах

В настоящее время силы по-прежнему неравны: практически на всех фронтах доминируют прозападные русофобские идеи. Тем не менее, протестное движение за 2012 год сильно подсдулось и серьёзно дискредитировало себя. Многие горячие сторонники западных идей сняли с глаз розовые очки революционной эйфории и заняли более умеренную позицию «чума на оба ваших дома».

Телевидение

Несмотря на активное педалирование русофобами лозунга «Первый канал лжёт» и активную травлю главной ведущей новостей — Екатерины Андреевой — Первый канал можно назвать «информационным рупором Кремля» разве что в шутку. Это обычный крупный развлекательный канал, который освещает текущие события вяло, без огонька и с явным уклоном в прозападную точку зрения.

Ещё один наш телеканал — отобранный в своё время у врагов НТВ — последнее время довольно бодро начал травить белоленточную оппозицию: например, в серии «Анатомия Протеста». Тем не менее, его неполитические передачи остаются во многом чернушными, показывающими жизнь в России с самых неприглядных сторон.

Однозначно пророссийским является возглавляемый Маргаритой Симоньян Russia Today: он быстро наращивает аудиторию западных зрителей и доставляет немало головной боли отвыкшим от серьёзного отпора вражеским пропагандистам. Жители Запада ценят RT как единственный крупный телеканал, который показывает альтернативную точку зрения на гуманитарные бомбёжки войсками НАТО нефтеносных стран и на прочие демократические достижения. К сожалению, этот канал почти не смотрят внутри России.

Вторым однозначно пророссийским телеканалом является относительно небольшой Russia.ru.

С другой стороны баррикад в качестве откровенно русофобского себя позиционирует только официальный оппозиционный телеканал «Дождь». Большая часть остальных каналов сохраняет формальную нейтральность, которая, впрочем, никак не мешает им мимоходом выплёскивать такие протуберанцы ненависти к современной России, до которых не опустилась бы даже Валерия Ильинична Новодворская.

Излишне пояснять, что крупнейшие западные телеканалы — такие как CNN, BBC и FoxNews — также осуществляют массированную артподдержку нашей пятой колонны. К счастью для нас, эти каналы ориентированы на непритязательного западного зрителя. Поэтому они регулярно дискредитируют себя откровенной лажей, знаменитым примером которой стали несуществующие пальмы на улицах якобы охваченной волнениями Москвы.

Таким образом, телефронт в целом можно охарактеризовать как умеренно русофобский.

Радио

Официальная государственная станция — Радио «Маяк» — проявляет в эфире ничем не прикрытую, запредельную русофобию, которая, что характерно, не является самодеятельностью ведущих, а поддерживается их руководством.

Немного меньший уровень русофобии демонстрирует официальная оппозиционная радиостанция, «Эхо Москвы». Немало негатива в адрес России можно услышать и на «деловом» радио Бизнес-FM.

Спокойную пророссийскую позицию выражает «Вести-FM». Развлекательные радиостанции стараются не лезть в политику и обходить острые углы: тем не менее, даже на развлекательных радиостанциях принято петросянить в ключе «ну а чего же ещё ждать от нашей поганой рашки».

В целом радиоэфир является антироссийским.

Бумажные СМИ

Спектр мнений серьёзных бумажных СМИ колеблется от нейтрального («Ведомости») до подчёркнуто русофобского («Новая газета»). Редакционная политика большей части деловой прессы («Коммерсантъ», «Власть») склоняется к умеренной русофобии.

Жёлтая пресса иногда позволяет себе выражать пророссийскую точку зрения, однако общий упор на чернуху с успехом обесценивает эти робкие попытки.

Таким образом, на фронте бумажных СМИ ситуация опять-таки складывается далеко не в нашу пользу.

Интернет

Интернет является в настоящее время главным сектором прорыва западной пропаганды. Некоторые площадки Рунета (Dirty.ru, Newsland) захвачены русофобами целиком, другие (LiveJournal, Facebook) сохраняют видимость нейтральности, хоть русофобы и имеют на них подавляющий перевес.

Огромное количество второстепенных площадок — типа комментариев к статьям большинства сетевых СМИ — намертво оккупировано либеральными ботами, автоматически оставляющими отклики в ключе «поднимайся на революцию, угнетаемый народ» и «когда же сдохнет эта проклятая страна».

Начиная с 2011 года в интернете начали массово появляться качественные пророссийские ресурсы (Однако, Айполк, Сделано-у-нас).

В целом, тем не менее, интернет сейчас является сугубо антироссийским.

Общество

Настроения общества формируются годами. На них влияет как общий фон происходящих в России позитивных изменений, так и неустанная работа русофобских источников информации.

Подавляющее большинство россиян настроено по отношению к современной России достаточно скептически и критично, однако униженного ползанья в грязи перед всем западным, которое можно было наблюдать в девяностые годы, уже нет: хотя бы по той причине, что иностранцы ассоциируются сейчас не с пузатыми буржуями в смокингах, а со смуглолицыми дворниками в оранжевых жилетках.

В качестве надёжного индикатора отношения россиян к государству могут служить прошедшие в 2012 году выборы президента. На них отдали голоса Путину 64 % россиян.


Состав вражеских войск

Армия русофобов разношёрстна и плохо организована. Тем не менее, она не становится от этого менее опасной. Вот основные группы действующих против России людей.

Западные политики

Как ни странно, это чуть ли не единственная категория русофобов, которая позволяет себе говорить прямым текстом: да, Россия является нашим врагом и мы всячески стараемся ей нагадить. Джон Маккейн, Майкл Макфол, Хиллари Клинтон: всем этим людям вполне можно доверять, когда они сообщают о своих мечтах про американскую марионетку в Кремле. Роль западных политиков в информационной войне против России — выделение финансовых и прочих ресурсов на ведение этой войны.

Западные СМИ

«Свободные» западные СМИ, как и западные политики, в первую очередь ориентированы на западную же аудиторию. Поэтому о России они говорят не так уж и много, а когда говорят — гонят запредельную клюкву и халтуру, типа иллюстрации митинга об отмене часовых поясов записью с шествия националистов.

Россия в их репортажах выступает в качестве подлого и жадного врага, который то нападает на беззащитную Грузию, то вымогает деньги за газ у беспомощной Украины.

Прозападные НКО

Западные боевые некоммерческие организации делятся на два типа — на рейтинговые агентства типа Transparency International, которые ставят Россию на последние места в своих рейтингах, и на оппозиционные кормушки типа USAID, в которых получают зарплату видные представители нашей пятой колонны. Оба вида деятельности весьма важны, при этом если грантораздатчиков мы недавно вышвырнули из страны, то как-то противодействовать лжи «независимых агентств» мы пока не можем.

Агенты Запада

Получающие зарплату на Западе российские оппозиционеры — такие как Пономарёв или Алексеева — организуют разного рода акции с целью распространения русофобских идей. Их деятельность и мотивы совершенно прозрачны: им выделяют деньги на прозападную пропаганду, они эти деньги отрабатывают организацией оппозиционных митингов, работой в СМИ и в блогосфере и прочими очевидными способами.

В эту же группу можно отнести претендентов на звание агентов: активистов типа Наганова, которые сначала какое-то время ведут руфособскую агитацию бесплатно, а уже потом встают на полноценное денежное довольствие.

Либеральные журналисты

Как ни странно, большая часть журналистов-русофобов гадит нам совершенно бескорыстно, безо всякой финансовой поддержки со стороны Запада. Исторически так сложилось, что 95 % журналистов и редакторов СМИ придерживается более или менее русофобской точки зрения.

Собственники СМИ уже далеко не всегда разделяют такую позицию журналистов, однако как правило решимости ломать кадры через колено у собственников нет: хотя бы по той причине, что русофобия является относительно простым способом удерживать высокие рейтинги.

В качестве классического примера можно привести всё то же радио «Маяк», которое теоретически принадлежит государству, а на практике позволяет ведущим продвигать в эфире запредельную русофобию.

Активисты

Для людей с активной гражданской позицией пропаганда русофобских идей является естественным местом приложения сил. Сражаясь с собственной страной они думают, будто занимаются архиполезным для общества делом — при этом, что важно, активисты чувствуют в этом полную поддержку общественности.

Как правило, активисты начинают с каких-нибудь нейтральных тем — таких, например, как борьба с мигалками, с коррупцией или даже с ювенальной юстицией. Однако достаточно скоро информационный фон подталкивает их сначала к выводу «эту проблему допускает государство», а потом к порочной идее «надо бороться с властями, сейчас это важнее и нужнее моих мелких конкретных дел».

Эмигранты

Далеко не всем эмигрантам удаётся справиться с чувством обиды к покинутой ими стране. Многие из них находят отдушину в ведении русофобской деятельности в интернете. Это даёт им возможность не только «отомстить» России, но и самоутвердиться за счёт «убогих» русских.

Также некоторые наши соотечественники делают небольшой гешефт на услугах покидающим страну: для них русофобия служит своего рода опознавательным маяком, который привлекает потенциальных эмигрантов.

В отдельную категорию русофобов можно выделить многочисленных граждан Украины, которые по ряду причин считают участие в информационной войне с Россией чуть ли не своим священным долгом.

Ведомые люди

«Тёмную массу» русофобов составляют самые обычные люди, которые в какой-то момент нашли себя погружёнными в русофобское информационное поле. Человек — социальное животное, поэтому в тот момент, когда он осознаёт, что его коллеги по работе и его френды в интернете являются русофобами, он тут же принимает эту идеологию и начинает по мере своих скромных сил распространять её дальше.

Требуется немалое мужество и весьма толстая кожа, чтобы длительное время идти «против потока». Поэтому даже если в коллективе русофобов и обнаруживается белая патриотичная ворона, она обычно предпочитает помалкивать о своих нестандартных взглядах.

Неудачники

Хронически недовольные жизнью люди находят в русофобии отличное объяснение и оправдание своим неудачам. Так как свободного времени — равно как и нерастраченной злобы — у неудачников обычно много, нет ничего удивительного в том, что они отличаются завидной плодовитостью по части создания русофобских постов и комментариев.

Либеральные боты

Важную роль в распространении русофобских мифов играют либеральные боты и команды ботоводов. Некоторые боты используются для раскрутки прозападных блогеров, другие работают «по площадям», создавая русофобский информационный фон в комментариях к тысячам небольших форумов и СМИ. Отдельные команды высокоуровневых ботоводов применяются для точечного захвата власти на ключевых ресурсах Рунета (классический пример — оккупация Dirty.ru).


Текущий расклад сил

Несмотря на подавляющее превосходство противника в численности и мастерстве, ситуация далеко не так безнадёжна, как может показаться на первый взгляд.

Государство хоть и медленно, но начинает призывать к порядку принадлежащие ему СМИ. Всё больше появляется пророссийских блогеров и общественных деятелей. У многих людей наступает передозировка русофобии: им надоедают потоки грязи, которые льются изо всех щелей на их страну. Наконец, люди становятся опытнее: после краткого периода слепой эйфории они начинают видеть нестыковки и передёргивания во вражеской агитации.

Многие уже понимают, что против России ведётся настоящая информационная война, и не собираются принимать в этой войне участие на стороне врага. Закалённые в неравных боях пророссийские участники дискуссий приобретают бесценные навыки противодействия беспорядочным толпам русофобов.

Наконец, мы находимся на своей территории, а наш противник вынужден орудовать на чужой: он плохо понимает наши реалии, и регулярно допускает из-за этого болезненные просчёты.

В целом, в информационной войне намечается перелом в нашу пользу. В ближайшие годы у нас есть неплохие шансы отобрать у руфособов значительную часть информационного поля.

Комментариев нет: