воскресенье, 30 августа 2009 г.

Реферат по философии. Решение основных проблем философии

1. Проблема Другого
Другой — это не Я, тот, кто противостоит мне, находится по ту сторону меня, моих ценностей, моего мировоззрения. И вместе с тем, Другой такой же как Я: он мыслит, чувствует.

2. Проблема универсалий
Универсалия есть идея или идеальный объект. Универсалии реальны (реализм), являются символами (номинализм) или конструкциями в сознании (концептуализм)?

3. Психофизическая проблема
Как соотносятся ментальные состояния (мысли, желания, чувства,…) и физические состояния мозга.

4. Парадокс Мура
Вопрос о соотношении физических объектов и чувственных данных: «Идет дождь, но я так не считаю», «Я человек, но феномен сознания у себя не чувствую», «Темная материя и энергия существует во Вселенной, но я ее не вижу»

5. Проблема Гетье
Является ли знанием истинное и обоснованное мнение?

6. Проблема Луиса Молина
Как соотнести между собой провидение Бога, как знания всех возможных исходов и событий, и существование свободной воли у человека.

7. Пирроновский регресс в познании
Как гарантированно получать достоверные факты из совокупности знаний, например, доступных нам через интернет, объем которых стремительно возрастает.

8. Восприятие цвета
Как человек воспринимает цвет.

9. Контрафактические высказывания
Каков критерий истины для логических конструкций: «если бы имело место событие А, то имело бы место и событие Б»

10. Материальная импликация
Истинно или ложно утверждение: Если A, то B.

11. Счастливая случайность
Проблема необходимости и случайности.

12. Проблема зла
Как же Бог допускает грех, мучения, боль и горе?

13. Дилемма Евтифрона
Выбирают ли боги добро, потому что оно благое, либо же добро - благое, потому что выбрано богами?

14. Проблема демаркации
Критерий, по которому можно было бы отделить теории, являющеся научными с точки зрения эмпирической науки, от ненаучных предположений и утверждений, метафизики, и формальных наук (логики, математики).

15. Эссенциализм в эстетике
Сущность чувства, когда оно осознается как чувство прекрасного.

1 Средство есть сообщение
«В операциональном и практическом смысле носитель информации сам по себе тоже является сообщением»

17. Что является произведением искусства?
Когда человек воспринимает некий процесс или объект как произведение искусства.

18. Искусственный интеллект
Возможно ли создание искусственного разума с феноменом сознания.

19. Сущность и статус математических объектов
Природа математических объектов в единственном целостном Мире.

Текст решения проблем философии размещен ( txt / word / webfile ) в главе 6.

Комментариев нет: